Весной 1969 года эта идея обрела форму. Строительство, которое вел трест «Казаньхимстрой», приурочили к юбилею предприятия, и 31 мая дворец торжественно открыли. Он стал подарком городу и работникам завода. Над его художественным замыслом трудились талантливые мастера Татарстана: архитектор Шавкат Зубайдуллин и художники Виктор Федоров, Сергей Бубеннов. Их почерк и сегодня узнают по лаконичным линиям фасада и характерной мозаике «Посадим сады». Внутри здание украсили барельеф «Батыры добра» (чеканка по меди Е. Киселевой), а позже декоративные символы театра, музыки и танца в виде гнутья на гардеробе. Качество отделки курировала мастер Фатыха Имамутдинова, заслуженная строительница ТАССР, чьё имя часто упоминали в газетных репортажах о стройке. Пресса того времени — «Советская Татария», «Комсомолец Татарии» — описывала новый дворец как уютное, современное и продуманное пространство среди вековых сосен.
С первых дней ДК был задуман как многофункциональный центр. Помимо большого концертного зала, здесь разместились кинозал, библиотека, спортивный зал, залы для лекций и кружков, иногда в здании проходили церемонии бракосочетания. В советский период дворец выполнял идеологическую роль, будучи площадкой для партийных собраний, слетов ударников коммунистического труда и лекций общества «Знание». Однако его настоящим сердцем всегда была живая культурная жизнь района.
После распада СССР ДК, как и вся страна, пережил переходную, подчас хаотичную эпоху. Архивы местных газет 1990-х запечатлели удивительную смесь форматов: рядом с объявлениями о ярмарках шуб и кактусов мелькали анонсы выступлений экстрасенсов, сообщения о «НЛО над ДК» и репортажи о первых рок-фестивалях. Дворец стал отражением времени, пытаясь найти своё место в новых экономических условиях, но сохраняя при этом профсоюзные праздники и встречи ветеранов.